Цыгане пели песни и плясали...

цыганский барон
01:10, 11 октября 2017

На сцене Одесского театра музыкальной комедии 7 и 8 октября пел, плясал и веселился цыганский табор...

Какие ассоциации возникают у нас при словах «цыганский табор»? У одних — это пёстрые юбки и громкие голоса, у других — костры и кибитки, у третьих — кони. Для многих одесситов — это: «Вы не подскажете, как проехать в институт Филатова? А я вам за это бесплатно погадаю!»; кто-то вспомнит — «Перец, жвачка, тушь махровая!», но все без исключения вспомнят необыкновенно зажигательные песни, танцы и атмосферу всеобщего праздника и веселья. Никто не скажет, даже старожилы и краеведы, когда здесь появились первые цыгане, но наверняка ещё до того, как на картах появилось само слово «Одесса». 
Несколько дней назад Одесса стала большим цыганским табором, центром которого стал театр музыкальной комедии. И это неудивительно — ведь издавна цыгане были героями и персонажами многих литературных, театральных и кинопроизведений, начиная  от пушкинских «Цыган», «Собора Парижской Богоматери» и «Кармен» и до фильмов Евгения Матвеева, Эмира Кустурицы и романа Стивена Кинга «Худеющий». Но самое главное  — это цыганская музыка, цыганские танцы и неистребимый оптимистический цыганский дух и менталитет. 
Я не буду перечислять других знаменитых, и даже великих реальных и созданных воображением гениев, цыган — вы все их помните, и места для перечисления их просто нет. Да и желания напомнить — тоже. Мы же всё ещё культурный народ, несмотря ни на что, вы же меня понимаете с полуслова. 
Бессмертное произведение немецкого композитора Иоганна Штрауса-сына «Цыганский барон», в очередной раз поставленное украинскими артистами и работниками театра многих национальностей под руководством мэтра одесской сцены Владимира Подгородинского, стало несомненной удачей замечательного коллектива, давно уже ставшего одной из визитных карточек Одессы. 
Хочется отметить прекрасную творческую работу балетмейстера Аллы Рубиной, дирижёра Вадима Перевозникова, художника Степана Заграбяна и хормейстера Екатерины Кондратенко, хотя можно долго перечислять всех участников постановки. 
Я не буду пересказывать известный, даже не очень давно приехавшим в Одессу меломанам, сюжет — это очередная прекрасная и добрая история любви, только с лёгким цыганским акцентом. И, конечно же, прекрасная музыка Иоганна Штрауса-сына! 
Выделить лучших актёров я тоже не могу, так как блеснули все — от солистов до артистов хора и балета. Хочется особо отметить артистизм Сергея Лукашенко, Сергея Милькова, Александра Владыченко и Натальи Завгородней. Возможно, кому-то Ярослав Донцов в роли губернатора показался резонёром, но уж такова доля власть предержащих — их работу не видит никто, а недостатки становятся бревном в глазу: ведь руководить — не мешки ворочать! Но всё заканчивается хорошо: кому надо — женились, кого надо — уволили. Вот бы так всегда было в жизни!
И самое главное — в отличие от известного старого анекдота в спектакле о цыганской жизни мы не увидели никакой цыганщины. Спасибо талантливому коллективу за талантливый спектакль. 
Бахт тумэнгэ, романэ! — Будьте счастливы, цыгане!
Автор: Леонид Кучеренко
Фото: Ирина Пригонова

цыганский барон
цыганский барон
цыганский барон