Дневник ОМКФ-2019

омкф, дневник, слисарчук, оперный театр
07:07, 30 июля 2019

Как проходил Одесский международный кинофестиваль этим летом? Об этом нам поведал Вячеслав Слисарчук.

Первым фильмом, который мне удалось посмотреть 16 июля на ОМКФ-2019, стала картина известного испанского кинорежиссёра Педро Альмодавара «Боль и Слава».

Герой фильма (Антонио Бандерас), престарелый  талантливый кинорежиссер, у которого серьёзные проблемы со здоровьем, открывает для себя героин. В видениях у него возникают картины из прошлого, моменты радости и горя побуждают его к переосмыслению бытия. Нежные чувства к матери, поиск любви, счастья, успеха – всё это подталкивает  зрителя на глубокие размышления о жизни в искусстве. 

Предполагаю, что фильм «Боль и Слава» – это автобиографическая лента самого режиссёра Педро Альмодавара, учитывая то, что  он также выступает  и сценаристом этого фильма. Даже герой, исполняемый Антонио Бандерасом, внешне похож на Альмодавара. Как говорят критики, это одна из лучших работ испанского режиссёра, снятая  откровенно и без цензуры, приоткрывающая покров семейной драмы. Мне думается, что этот фильм будет интересен всем без исключения любителям хорошего кино.  С подробностями биографии Педро Альмодавара можно ознакомиться по ссылке.

В этот день на другие кинокартины – документальный фильм «Вайнштейн» (реж. Урсула Макфарлен) и художественный фильм «Черкассы» (реж. Тимур Ященко) – был полный аншлаг, а билеты невозможно было достать – даже за деньги. 

Вечер этого дня был скрашен вечеринкой в баре «Zelda». Сама медиа-координатор пресс-службы ОМКФ Елена Лебединская решила сделать гостям музыкальный подарок, выступив ди-джеем. Её работа с виниловыми дисками завораживала. Фанк, джаз, ритмы знаменитых хитов и неизвестных для меня композиций то будоражили кровь, то заставляли настроиться на умиротворенный лад. 

В уютной и чарующей  атмосфере  бара «Zelda», мне посчастливилось  встретить  нашего известного украинского актёра Дмитрия Олешко.                               

Мой второй день фестивальных показов начался в кинотеатре «Родина» с просмотра фильма «Цирк» с участием несравненного Чарли Чаплина. Эта кинокомедия на все времена и всегда смотрится как в первый раз. Нет смысла пересказывать сюжет фильма. С ним можно ознакомиться по ссылке.  

Чтобы сыграть одну из основных сцен «Цирка», Чарли Чаплину пришлось обучиться ходить по канату, и он овладел этим искусством, как настоящий канатоходец. Во время его выступления на арену выпустили трёх обезьянок, которые по ходу картины должны были наброситься на его героя. Животные принадлежали трём разным дрессировщикам, и каждый из них, желая, чтобы его обезьяна стала «звездой», подзадоривал её. Обезьяны рассвирепели и стали терзать Чарли, который приказал не выключать камеры. Однако эти твари его искусали и исцарапали так сильно, что в течение шести недель ему пришлось лечиться. 

Шумный успех фильма «Цирк» дал возможность Чарли Чаплину восстановить своё пошатнувшееся финансовое состояние, вызванное разводом с актрисой Литой Грей,  и приступить к созданию кинокартины «Огни большого города».

Мне хотелось бы отметить, что  кинокартину «Цирк» в прошлом году уже представлял одесситам сын Чарли Чаплина – Юджин. В тот вечер мне удалось не только с ним пообщаться, но также сфотографироваться и взять автограф. С этой информацией можно ознакомиться по ссылке.

Вторым фильмом, просмотренным мною 17 июля в Фестивальном дворце, стала кинокартина «Дылда» (реж. Кантемир Балагов). Несмотря на  молодой возраст (28 лет), режисёр снял серьёзное кино, трагедию о крушении людских судеб. Основне действе картины происходит в 1945 году в послевоенном госпитале,  где санитаркой работает главная героиня Ия, получившая за свой высокий рост кличку «Дылда». Должен сказать, что это очень тяжёлая психологическая драма. Людям впечатлительным и со слабыми нервами не рекомендую просмотр этого фильма. Для других могу сказать, что кинокартина «Дылда» не оставит никого равнодушным. 

Третьим фильмом, на который, мне хотелось попасть в этот день, было немецкое классическое немое кино «Кабинет доктора Калигари» с музыкальным сопровождением от британского трио «The Tiger LilLies». Но, увы, опять мест не оказалось – снова полный аншлаг! 

Поэтому мне с коллегами-журналистами, примостившись за столиком в кафе, осталось наслаждаться только звуками, доносившимся из «Зелёного театра». Вдруг мимо нас прошло несколько человек. В этот момент наша коллега  София Жукова объяснила, что  это очень талантливый грузинский актёр, которого она сегодня видела в премьерном показе картины «И потом мы танцевали». Её реклама этого фильма была настолько впечатляющей, что мы с Алиной Манасовой решили сфотографироваться с ними. И, как оказалось, не зря. Общение с харизматичными грузинами – продюсером фильма Кэтие Данелия и актером Леваном Галбахиани – наполнило позитивом этот вечер. 

Забегая вперёд, хочется сказать, что фильм «И потом мы танцевали» получил Гран-при ОМКФ-2019, а Леван Гелбахиани был назван «Лучшим актёром», поэтому мой следующий день ОМКФ начался с просмотра именно этой кинокартины. Хотелось бы отметить, что  фильм «И потом мы танцевали» (реж. Левон Акин) мне понравился. Это красивая и чувственная  картина о национальных традициях, наполненная грузинским колоритом, передающая дух Кавказа. Фильм посвящён национальному грузинскому танцу. По сюжету главный герой Мираб мечтает попасть в состав Национального балета Грузии. Парень всё делает, чтобы достичь успеха, но однажды на репетиции появляется молодой танцор – Иракли… Подробнее об этом читайте в статье моей коллеги Ирины Лобусовой. 

В середине дня 18 июля меня ждал просмотр кинокомедии «Тель-Авив в огне» (реж. Самех Зоаби). Это своеобразный сатирический  взгляд на палестино-израильский конфликт. В центре сюжета – 30-летний палестинский стажёр Салам, который работает на съёмках популярного сериала «Тель-Авив в огне». Для того, чтобы попасть на киностудию, ему каждый день приходится преодолевать израильский кордон. Однажды на пропускном пункте он знакомится с командиром Асси, чья жена очень любит этот сериал. Чтобы произвести на неё впечатление, Асси просит Салама переделать сценарий. 

Картина изобилует смешными моментами и  поражает непредвиденностью финальной развязки. После просмотра этого фильма зрители могли пообщаться с Батони Янином, исполнившим роль командира Асси.  Общение зала  с харизматичным актёром оставило в  моей душе позитивные эмоции, чего не скажешь о следующем просмотре. 

«Сувенир» – английский фильм, который, на мой взгляд, «ни о чём»: всё настолько растянуто и неинтересно сделано, что несколько раз хотелось встать и уйти, что в итоге и сделал. Весьма депрессивная музыка. Единственное достоинство фильма – это изысканные и красивые интерьеры. Может, для чопорных британцев и европейского зрителя картина «Сувенир» (реж. Джоанна Гойт) и является чем-то выдающимся, однако для искушённого одесского кинозрителя, «испорченного» хорошими фильмами, этого будет весьма маловато. 

Следующий день 19 июля был посвящён моей экскурсионной работе. Мне удалось провести экскурсию по Французскому бульвару.

А вечером меня ждала работа в Доме учёных. После  трудового дня,  решивши отдохнуть, я отправился послушать «Перфоманс на Потёмкинской лестнице». Под открытым небом была установлена сцена, разбитая на клетки, в каждой из которых находились участники музыкального коллектива, именуемого «Те, що!»  

После прослушивания музыки  у меня появилось ощущение,  как после просмотра фильма «Сувенир». Это была какая-то бесовская какофония.  Очень точно об этом подметил на «Фейсбуке» мой коллега, писатель и поэт Илья Рейдерман. Свой пост он написал после того, как его внучка вернулась с этого события: «С музыкального "мероприятия", устроенного в честь кинофестиваля, Ася вернулась с каким-то дурным возбуждением и немного расстроенная.

– Это был выход в свет! – как бы оправдываясь, сказала она.

– Это был выход во тьму! – сказал я. 

А музычка, записанная в телефоне, была ещё та! Даже пьяная гармошка в первомайской демонстрации во времена моего детства, пусть и смешавшаяся с множеством других звуков – звучала получше! Вообще-то музыка должна настраивать – она понуждает сердце биться ей в такт, и, вероятно, заставляет вибрировать в унисон каждую клетку. Не говоря уже об осознаваемом нами воздействии на психику. Увы, сегодня за дурную музыку не бьют бамбуковыми палками по пяткам…»

Возможно,  в тот вечер я  внутренне не был подготовлен к прослушиванию этой андеграундной музыки и поэтому вскоре ушёл. Интересно послушать мнение тех, кто остался до конца концерта:)

20 июля был последний день проведения ОМКФ-2019. В  тот день мне удалось посетить мастер-класс звезды мирового кино – Катрин Денёв,  после побывал на показе фильма с её участием, затем успел сфотографировать гостей Красной дорожки и попасть на Церемонию награждения в Одесский театр оперы и балета. 

Автор: Вячеслав Слисарчук