Из журналистов – в художники

Ирина Вишневская
01:10, 19 октября 2017

Одесская журналистка Ирина Вишневская решила переквалифицироваться в художника.

20 октября в художественная галерее by Nikita Melenevski (Одесса, Красный переулок, 7а) открывается первая персональная выставка  живописи одесской журналистки Ирины Вишневской. 
Серьезно живописью IraVish (так она подписывает свои картины) занимается всего несколько лет. Но, не смотря на это, у художницы уже есть своя авторская техника и узнаваемый стиль, а в портфолио – список участия в аrt-фестивалях и коллективных выставках, проходивших на лучших площадках города: в Одесском музее современного искусства («ИноЕ» 17.06.2015), Художественном музее («Ангелы – киборгам» 02.03.2015), Музее Западного и Восточного искусства  («Сорокоуст»  09.02.2016) и других.
–  Я не просто хороший, а очень хороший художник, только об этом пока никто не знает! –  самонадеянно заявляет о себе IraVish, и признается: –  Это парадоксально, но, написав и издав три книги: роман-биографию «Артист одесского народа», сборник рассказов «Красота как обещание счастья», дорожный роман «Последний миллион Паука», как автор подготовив к изданию ещё три книги и работая уже над седьмой, назвать себя писателем у меня не поворачивается язык. Перед моими глазами стоят такие глыбы, как Толстой, Чехов… А вот к художникам, несмотря на то, что никогда не забываю о Ван Гоге, Пикассо и других великих живописцах, легко и без тени смущения себя причисляю!
Первая персональная выставка художницы называется INSIDE и по настроению, по мыслям, которые звучат в картинах, полностью соответствует этому слову.
–  Когда выполняешь журналистскую работу или пишешь прозу, ты всё равно подстраиваешься или под заказчика, или под читателя. Живопись для меня – то единственное место на свете, где я могу быть сама собой, где у меня не получается лукавить или притворяться. Хотя, может быть, это потому, что я – не профессиональный художник. Я пишу – как дышу, кисть ведёт мою руку, а не рука кисть. И когда мне говорят, что нужно добавить, допустим, более ярких и радостных красок, я этого сделать не могу, потому что в этот момент нахожусь (допустим) в подавленном настроении, моё дыхание сдавлено, поэтому кисть выдаёт мрачные тона. На сегодняшний день живопись – самое увлекательное из всего, что было и есть в моей жизни. Я понимаю, что это очередная иллюзия, которая помогает сбежать от реальной жизни. Но тот мир, в который она меня увлекает, мне нравится – я растворяюсь в нём, – говорит она и уточняет: –  Предвидя возможный вопрос: для чего мне нужна эта выставка, отвечу так: я хочу заявить о себе как о художнике, хочу посмотреть на себя со стороны, хочу найти своих поклонников и, самое главное, показать, что возраста не бывает, и в тот момент, когда вы этого захотите, можете сказать себе: «Моя жизнь только начинается», –  и начать её с нуля! Мне – пятьдесят семь лет, и я счастлива, что моя жизнь в очередной раз опять только начинается!
В своей живописи IraVish  исследует тему одиночества, красоту мгновения и быстротечность времени. На выставке INSIDE представлена только часть работ художницы – это полотна из серии «Старая фотография», «Окна большого города» и «Сны моего детства».
Главными работами на своей первой персональной выставке художница считает серию «Сны моего детства» – это живопись на старых домотканых коврах, которые для IraVish являются частью того самого идентификационного кода, который на подсознательном уровне формирует мировосприятие художницы.