Как съемки фильмов делают мир лучше

09:08, 28 августа 2018

В рамках 9го Одесского международного кинофестиваля  прошел мастер-класс японского режиссера Наоми Кавасе.

В начале выступления Наоми поприветствовала всех, затем приступила к рассказу о своем детстве, семье и работе. После чего режиссер продемонстрировала зрителям около 10 видеофрагментов, у каждого из которых было свое философское пояснение, ведь основа всех фильмов Наоми Кавасэ — личные воспоминания и переживания. 
Так, например, в дебютной короткометражной работе «Объятия» (1992) автор рассказала про поиски своего отца, к этой теме она вернулась через десять лет в фильме «Небо, ветер, огонь, вода, земля» (2001). В частности, Кавасэ сняла про свою бабушку трилогию «Улитка» (1994), фрагмент которой был показан во время мастер-класса,  «Увидеть небо» (1995) та «Солнце на горизонте» (1996). В ленту «Рождение и материнство» (2006) включила сцену появления на свет собственного ребенка. 
Сегодня мы представим вниманию наших читателей наиболее интересные высказывания японской сценаристки:
«Съемки фильмов помогают мне сделать этот мир лучше». 
«Оператор для меня — это человек, который играет очень важную роль в создании моих фильмов, неважно у него большой опыт. Самое главное, чтобы была связь между нашими сердцами». 
«Я никогда не видела своего отца, поэтому решила снять видео о том, как впервые его встретила. Фильм «Объятия» я сняла, когда мне было 23. Благодаря этой работе я набралась смелости, которой мне не хватало для встречи с папой».
«В моей последней картине «Видение» снимается Жюльет Бинош. Я встретила ее на Каннском кинофестивале и предложила роль в своем фильме. Она согласилась и приехала в Японию. Ради съемок Бинош находилась 6 недель в горах». 
«”Красный цветок Луны” рассказывает легенду, в которой говорят, что существует волшебное растение. Главная героиня приезжает в горное село в поисках этого растения. Герои фильма узнают, что цветок обладает целебными свойствами и способна вылечить душевную боль, боль в сердце. Однако все задаются вопросом: неужели возможно, чтобы растение могло исцелить больную человеческую душу?»
Во время посещения мастер-класса ты не только еще больше увлекаешься древней историей Японии, но и проникаешься глубоким уважением и интересом к личности самого режиссера, Наоми Кавасе, которая действительно делает мир лучше, благодаря анализу личных переживаний и воспоминаний, пусть порой и не самым лучшим.
Для справки. Наоми Кавасе - специальный гость 9-го ОМКФ, японская режиссер и сценаристка, которая в 1997 году стала самой молодой обладательницей «Золотой камеры» Каннского кинофестиваля за первую полнометражную работу «Сузаку». Десять лет спустя она еще раз вернулась в Канны с фильмом «Траурный лес» (2007) и получила Гран-при. В 2013 году Кавасэ стала первым японским режиссером-членом жюри основного конкурса Каннского кинофестиваля. Ленты японки уже знакомы гостям ОМКФ — в 2015 году на закрытии фестиваля была показана её философская притча «Ан». 
На 9-ом Одесском кинофестивале Наоми Кавасэ представила ряд фильмов «Сузаку», «Красный цветок Луны», «Тихая вода», «Шара» и «Сияние». Драма «Сузаку» (1997) была награждена «Золотой камерой» Каннского кинофестиваля и призом ФИПРЕССИ Роттердамского МКФ. 
*Использованы материалы, предоставленные пресс-службой ОМКФ-2018.
Подготовила: Анастасия Холдаковская