«Мэри Поппинс» Натальи Романовской

01:06, 18 июня 2018

Сказочная феерия детства: театр Натальи Романовской представил свой новый спектакль о Мэри Поппинс.

11 июня режиссёр и руководитель театра «Девять муз» Наталья Романовская представила своим поклонникам новый спектакль «Мэри Поппинс», по знаменитому произведению Памелы Трэверс.
Сразу следует сказать, что литературный материал, вошедший в основу спектакля, не имеет ничего общего со знаменитым советским фильмом. Всегда поражает работа автора сценария спектакля над литературным материалом. Умение разглядеть самое важное и ценное, то, что в других постановках остаётся за кадром. И, как следствие, создать незабываемые, яркие сценические образы, которые надолго останутся в памяти и в сердце.
По словам Натальи Романовской, основой для изучения материала к будущему спектаклю стала экранизация Уолтом Диснеем сказочных повестей Памелы Трэверс. Экранизация сложная – знаменитая писательница обладала тяжёлым характером и испортила немало крови Диснею. Но в результате история о  знаменитой няне, которая летала на зонтике и дарила своим воспитанникам удивительный сказочный мир, всё-таки вышла на большие экраны. Памела Трэверс написала о полюбившемся читателям и зрителям персонаже восьми книг. Это огромное количество литературного материала, отличная почва для того, чтобы проявить фантазию для создания спектакля.
История «Леди-совершенство» полюбилась людям всех возрастов – от мала до велика. Она до сих пор вызывает большой интерес и у взрослых, и у детей. Именно об этом рассказывает начало спектакля, особенно первые его сцены – об удивительном мире фантазии, волшебного детства, который необходим в любом возрасте. Детям – как реальность, взрослым – как воспоминание, позволяющее идти дальше по жизни.
Сказочная феерия, которой начинается спектакль, сразу создаёт яркий, красочный образ будущего персонажа, который ведёт себя в нарушение всех правил и законов общества, не знающего, что такое мечтать. И на этом фоне красочного театрального действа вполне логичным выглядит «взрослая» сцена: увольняющаяся няня, родители, занятые исключительно собой, и дети, предоставленные опять-таки сами себе, как, к сожалению, существует во многих современных семьях. Дети, уставшие от равнодушных взрослых, и не знающие волшебства – это будущие взрослые, которые станут скучными и правильными, не умеющими фантазировать и мечтать,  не понимающими, равнодушными и жестокими. Поэтому радуешься за главных героев, когда в их жизни происходит настоящее чудо – появляется удивительный, просто необыкновенный человек, настолько отличающийся от всех остальных, что мир сразу зажигается яркими красками. 
В романах и многочисленных экранизациях Мэри Поппинс всегда является невероятно симпатичной. Это леди до мозга костей, знающая манеры и правила, но в то же время обладающая такой притягательной фантазией, таким умением разрушить все возможные устои, что перед обаянием этого удивительного персонажа просто невозможно устоять! 
Образ волшебной няни вполне удался актрисе Екатерине Вербе, исполнившей роль в спектакле. Мэри Поппинс на сцене – это понимающая, добрая, фантастическая леди, которая готова на всё ради своих воспитанников, даже показать им то, что они не видели никогда в жизни.
Интересно то, что во многих экранизациях произведений Мэри Поппинс всегда была красавицей. Настоящая же няня из романа красивой не была. Она была вредной, но очень модной. И умела вести себя с шиком. 
Многие сцены в спектакле порадовали своей уникальностью. К примеру, яркий образ мамаши с двумя дочерьми, торгующими волшебными пряниками. Или сцена дня рождения Мэри Поппинс в террариуме. В зале никого не оставили равнодушным восхитительная кобра или крошечный пингвин, а также мудрая, и несколько надменная кошка – как и все кошки на свете.
Хочется особо отметить ту творческую радость, тот восторг, который испытывают юные актёры на сцене, погружаясь в сложный мир спектакля. С первых же минут видны непростая режиссёрская работа, и чувствуется огромный труд, который вкладывает в своих воспитанников режиссёр и руководитель театра Наталья Романовская. Но именно яркая игра детей, которые счастливы находиться на сцене, и дарит всему спектаклю удивительную атмосферу, позволяющую понять, каким должно быть настоящее детство, полное не только обучения и правил приличия, которые понадобятся во взрослой жизни, но и весёлого волшебства. 
А на этом фоне особенно удачным финальным аккордом звучит любимая песня Уолта Диснея в самом конце спектакля. Это песня об общечеловеческих ценностях, важных во все времена, так же, как и весь спектакль. 
Сложно в наше время говорить о таких ценностях, как доброта, сочувствие, понимание, необходимость беречь в себе крупицу детства. Всё это теряется в жёстком взрослом мире, куда рано или поздно попадут и герои Памелы Трэверс, и маленькие актёры театра. Поэтому особо ценно, когда появляется подобный спектакль, позволяющий юным зрителям насладиться волшебной сказкой, а взрослым – вернуться в те далёкие годы, в которых они были детьми, и вспомнить о том, что серьёзность хороша в меру, особенно, когда есть возможность махнуть на всё рукой, и произнести весёлую бессмысленную фразу – талисман волшебной сказки, которая остаётся в памяти надолго. 
Автор: Ирина Лобусова