Моя импровизация строго по плану

Даниил Белых
03:10, 02 октября 2019

Даниил Белых – актер, который запоминается благодаря ярким ролям и интересному подходу к их воплощению. 

Это и страдающий наркотической зависимостью, но обладающий прекрасным чувством юмора Альбертик из сериала «За все тебя благодарю» и мстительный Федосий Щусь из знаменитой ленты «Девять жизней Нестора Махно», и еще ряд интересных, нестандартных личностей, успешно воплощенных актером. Сегодня мы поговорили с Даниилом Белых и узнали его профессиональные секреты.

За время обучения вы сменили пять школ. Как считаете, такая частая перемена учебных заведений оказала влияние? Насколько легко получалось адаптироваться в новом коллективе?

–  Мои путешествия начались с тех пор как моя мама, родившись в Оренбурге, переехала в Иркутск работать в академический театр, а потом и в Москву, взяв меня с собой.  Уже с детства сложилось так, что я много путешествую по жизни, поэтому адаптация для меня это вполне естественный процесс, местами даже интересный. Я всегда рад открывать и открываться новому.

В сериале «За все тебя благодарю» вы исполняли своеобразную роль (прим. играл Альберта – сына обеспеченных родителей, страдающих наркозависимостью). Говорят, что в этом сериале вы имели полную свободу действий и в большей степени Альбертик – это ваша полная импровизация. Расскажите об этом: насколько легко было вжиться в образ, какие методы для этого использовали?

– Я вам даже расскажу такую историю: у меня был лысый водитель, очень фактурный, красивый и колоритный. Мы с ним сдружились: вместе ездили на выходных из Киева в Одессу или Затоку. В какой-то момент во второй части, когда мой персонаж попал в психбольницу, нужны были люди на роль сумасшедших. «Так вот, возьмите моего водителя», –  сказал я и устроил его, после чего мы с ним сыграли вместе еще не одну сцену. Я его еще такое имя ему придумал, Неришт. 

Да.. Здорово! У вас там даже была игрушка забавная, мышь…

– Да, Палтус. Я всегда восхищался творчеством коллектива «Монти Пайтон». В честь чего и назвал игрушку.

Насколько тяжело вживаться в образ персонажа и как вы это делаете?

–  Читая библию персонажа я всегда структурно раскладываю что и зачем делаю. Все это не спонтанно, все мои шутки продуманы и я повторяю их дубль за дублем − на крупном плане, на общем. Возможно, со стороны, это кажется незначительным, тем не менее всё это работает на героя.  В создании образа персонажа я иногда отталкиваюсь от  вещей, которые уже есть на съемочной площадке, а иногда с командой придумываем что будем жарить лягушачья лапки, тогда реквизитор идет и покупает специальных лягушек в магазине. Много бывает веселого и творческого, особенно когда тебя поддерживает талантливая группа людей, единомышленников. Командная работа- это очень ценно.

Вы отказываетесь участвовать в съемках, в которых ставят какие-то жесткие требования или ультиматумы?

– Я считаю, что всегда есть возможность высказывать свою точку зрения так чтобы не приходилось отказываться от работы.

Вы предпочитаете импровизировать или следовать плану?

 Мне нравится, когда все идет по заготовленному плану. Даже моя импровизация идет строго по плану. Даже если этот план неизвестен никому кроме меня.

Съемки сильно меняют человека? Какой отпечаток в характере накладывает профессия актера?

–  Безусловно какая-то химия в голове происходит, нейронная цепь. Каждый артист, замечая другого артиста на тонком плане знает что перед ним артист, а не биолог. А раз есть такое «узнавание», то значит отпечаток накладывается, вырабатывается определенное качество. В каждой профессии, думаю, есть такое распознавание.

Как считаете, амплуа зависит от внешности или от внутренней сущности актера?

– От  компромисса между внутренним содержанием и внешним видом, к которому актёр приходит с годами. Тем не менее внешнее всегда можно сочинить, как многие и делают. Амплуа-очень изменчивое понятие и наверное, связано с возрастом, как физическим так и психологическим.

Насколько для вас важно быть в центре внимания в жизни и профессии?

–  Я считаю, что находиться в центре внимания, это моя работа, а когда я нахожусь вне центра внимания - это моя жизнь. Есть такой внутренний переключатель. Когда внимания бывает слишком много, то этот переключатель срабатывает и появляется ощущение, что вечером мне принесут зарплату.

Роль, над каким проектом вам больше всего запомнилась и почему?

– Все сыгранные мною роли в долгосрочной перспективе превращаются в калейдоскоп, где есть разноцветные части, одни ярче, другие больше, но каждая часть по своему прекрасна. Но ведь многое вырезается, многое монтируется не так, как ты планировал и конечный результат-то, что осталось от роли не всегда сопоставимо с тем, что ты играл. Каждого своего персонажа люблю и уважаю, верю что самая яркая роль у меня впереди. И не одна.

Какие фильмы предпочитаете смотреть?

– Профессия оставляет свой отпечаток на восприятии. Я смотрю кино, прорабатывая каждую деталь, начиная от диалогов, кастинга, заканчивая технической составляющей, например, на какую камеру снят фильм. Мозг делает это в автоматическом режиме. Мне очень нравятся фантастические экшены и я с удовольствие всегда смотрю их в кинотеатрах, это направление в киноиндустрии считаю двигателем киносъемочного прогресса.  Также люблю «тактильное» кино, как у Лантимоса или Пола Томаса Андерсона.

Роль, какого персонажа вам хотелось бы исполнить?

– Было бы интересно сыграть репера-космонавта. Тема его творчества, не разборки на улицах, а бесконечный космос. Ну разве не прекрасно?

Что на ваш взгляд самое важное для актера? Какое самое главное качество должно быть у человека, чтобы стать профессионалом?

– Самоорганизация. Иметь договоренность между своим телом и разумом. Для меня важна внутренняя ясность, она помогает давать правильный анализ ситуации

Автор: Анастасия Холдаковская