«ПАРАШЮТ» ДЛЯ НАШЕЙ ЭКОНОМИКИ

рынок
09:03, 07 марта 2019

«Рынки, как и парашюты, срабатывают только, если они открыты». — Бывший канцлер ФРГ Гельмут Шмидт.

И то, что Евросоюз с 1 января с. г. открыл свои рынки для украинских производителей, должно стать для экономики нашей страны своего рода «парашютом», который позволит плавно и постепенно «приземлиться» на вымечтованной территории европейского экономического пространства. Зона свободной торговли с ЕС — это шанс и для многих одесских предприятий и фирм найти рынки сбыта своей продукции. Тем более, что есть среди них и такие, для кого «приземление» пройденный этап, и кто уже успешно освоился на территории ЕС.

Одесский кабель для мировой Сети

Главным условием успеха украинских производителей на рынках европейских стран является качество продукции при конкурентоспособных ценах. Этим отличается ПАО «Одескабель», которое поставляет в страны Восточной и Западной Европы телекоммуникационные кабели. Завод успешно освоил производство волоконно-оптических кабелей, а затем и цифрового LAN-кабеля для компьютерных сетей и передачи данных. Для ведения успешных продаж разработана и внедрена интегрированная система менеджмента по четырем международным стандартам — менеджмента качества, экологического управления, управления гигиеной и безопасностью труда и социальной ответственности. А это означает, что уровень организации производства и управления ПАО «Одескабель» полностью отвечает мировым стандартам.

Членство в Международной Федерации производителей кабеля (Вена, Австрия) дает возможность предприятию не просто быть представленным на рынках стран ЕС, но и своевременно реагировать на тенденции мирового кабельного рынка. Особенно это касается внедрения энергоэффективных технологий.

По данным Евросоюза за 2014 год, в Европе на освещение уходит 25% электричества в домах и около 20 % в офисах, магазинах, школах и других общественных помещениях. Во многом это связано с широким использованием искусственного освещения.

Если пользоваться устаревшими светильниками, объясняют специалисты предприятия, — то в год теряется до 20 долларов на каждом приборе по сравнению со светодиодными лампами. Благодаря разработкам «Одескабеля» не только сокращаются затраты электроэнергии на освещение, но и улучшается экологическая ситуация, а у офисных работников уменьшается нагрузка на глаза. Такая продукция также востребована на европейских рынках.

Секрет успеха — новые решения

Столь же успешно реализует свою интеллектуальную продукцию «Морское инженерное бюро», по проектам которого на европейских верфях строятся пассажирские и торговые суда.

— Секрет успеха заключается в профессиональном подходе к делу, — считает директор Бюро Геннадий Егоров. — Мы растим свои кадры с университетской скамьи. Постоянно в курсе всех новаций. Благодаря чему предлагаем новые решения, которые интересны европейским компаниям. Качественный сервис готовы предоставлять европейцам и одесские транспортные компании. По словам Василия Зубкова, вице-президента Ассоциации портов Украины, Одесса более чем готова к выходу на рынки ЕС.

— У Одессы с Европой были внешнеэкономические связи с самого ее основания. Наши транспортные компании уже давно работают с европейскими структурами. Особенно это касается перевозок продукции аграрного сектора. Ведь Украина вышла на третье место в мире по экспорту зерна.

На экспорте зерновых продуктов специализируется и молодая агрофирма «Проминь». Она предлагает европейским партнерам высококачественные семена селекции знаменитого Одесского селекционного-генетического института. Как считает руководитель Ассоциации фермеров Одесской области Василий Березюк, опыт этой фирмы является хорошим примером для других частных компаний агросектора.

Учимся торговать

— Зона свободной торговли открывает перед Украиной уникальные возможности для развития экономики, — утверждает комиссар ЕС по вопросам торговли Сесилия Мальмстрем. — А Европейский Союз продолжит оказывать поддержку и помощь в приспособлении к новым условиям.

Одна из форм такой поддержки — проведение практических семинаров «Как выйти на рынки Европейского Союза».

— Сейчас самое главное, чтобы украинские предприниматели получили всю информацию о деятельности и возможностях европейского бизнес-рынка. Они должны научиться конкурировать с его игроками, успешно реализуя собственную продукцию, —отметил вице-президент Американской торговой палаты в Украине Тарас Качка.

Чтобы быть востребованным на рынке Европы, важно понять принципы работы европейских систем сертификации, таможенного регулирования, стандарты качества продукции, особенностей экологического и потребительского законодательства.

— Именно поэтому актуально проведение таких семинаров, — подчеркнул эсперт Олег Мирошниченко, — где предприниматели получают, среди прочего, инструкции, как использовать многочисленные информационные платформы, которые позволяют разобраться в специфике европейского законодательства.

Такие семинары особенно полезны для малых и средних предприятий, полагает президент Торгово-промышленной палаты Украины Геннадий Чижиков. Ведь зона свободной торговли открывает для них доступ к финансированию Евросоюза, способствует расширению деловых контактов и активизирует модернизацию и заимствования новейших европейских технологий.

«Величайшее добро, какое ты можешь сделать для другого, это не просто поделиться с ним своими богатствами, но и открыть для него его собственные богатства», — писал знаменитый британский политик Бенджамин Дизраэли. Создав зону свободной торговли с Украиной, Европейский Союз стимулирует наших производителей работать лучше, качественнее и продуктивнее, раскрыть свои потенциальные возможности. А уже от них зависит, как скоро удастся «приземлиться» на европейской торговой территории. Ведь прыжок с парашютом - это единственный вид падения, от которого испытываешь только гордость.

А мы ждем ваши отклики о нашей экономике!

Автор: Александр Галяс, Инна Ищук