Путешествие в молодость

"Оскар"
01:03, 26 марта 2018

Французская комедия для трёх чемоданов с одесским акцентом, или рецензия на спектакль «Оскар».

«Отдыхать можно по-разному – с семечками, ирисками,  девушками.  А если отдыхать не с кем – отдыхайте с умом.  А куда можно пойти со своим умом? Только в кино!» (Георгий Голубенко)
В прошедшую субботу, 23 марта, все одесситы и гости города, которым посчастливилось попасть в Одесский театр музыкальной комедии, стали участниками, как любят сейчас говорить, путешествия в свою молодость. А молодые попали в страну уже нашей молодости. А она была тогда не такой, как сейчас. Я о молодости, а не о стране. Напоминать о стране не только не модно, но и не очень безопасно. В те времена заведовать овощной базой было престижней и выгодней, чем военной. Дети богатых родителей тогда пытались устроиться продавцами и кладовщиками, а бедных – вынуждены были поступать в вузы. Общественных туалетов было во много раз больше, чем баров. Девушки и женщины не курили и не сквернословили, а мужчины не пили «из горла» в общественном транспорте. В общем, вода была мокрее, а девушки добрее, чем сейчас.
Тогда не было интернета и домашнего видео, а мы ходили в кино. Причём смотрели почти одно и то же, кроме тех, кто «сидел сверху» или мог «дать сверху», где надо, и попасть на какой-нибудь закрытый кинопросмотр. Тогда подобные просмотры были только кинопросмотрами, а не состязаниями в модности и гламурности. Тогда и такого слова не было, а вместо него было «выпендрёж». Тогда не было повальной моды на американские фильмы, а всех кинолюбителей можно было условно разделить на три группы – любителей франко-итальянских фильмов, индийских и хороших. 
Я не буду раскрывать тайну, какие именно фильмы старался смотреть я. Моими кумирами были Фернандель, Жан Маре, Ален Делон, Софи Лорен (как выяснилось уже через много лет в Италии, с ударением на первом слоге, как в имени, так и в фамилии). Бельмондо мы узнали позже. Но среди этих суперзвёзд выделялся маленький и некрасивый, но гениальный француз Луи де Фюнес, «человек-оркестр». Так и назывался один из его лучших фильмов. Одним из его лучших произведений стала комедия «Оскар». Вспоминаю, как мы с моим другом детства Вовой, смотрели его. Вова от смеха несколько раз выпадал из своего кресла на пару рядов вперёд, то есть, вниз, на зрителей. Но никто не обижался, потому что смеялись все, буквально до истерики и рыданий. Но вернёмся к одесскому воплощению этого фильма.
Основой спектакля стала одноимённая пьеса Клода Манье, по которой был снят ещё один фильм с участием другой кинозвезды – Сильвестра Сталлоне. Одесситы не стали повторять «звёздную» постановку, а создали свой вариант, более мягкий, но при этом очень смешной и не менее запутанный. 
Перед нами типичная музыкальная комедия положений с лихо закрученным сюжетом.  Кристиан Мартэн (Александр Олтянов), нагловатый служащий французского промышленника миллионера Бертрана Барнье (Владимир Фролов) просит патрона повысить ему жалование для того, чтобы он мог жениться на его недалёкой, как многие наследницы миллионеров, дочери Колет (Ирина Ковальская).  При этом он признаётся, что он обокрал босса, но угрожает пожаловаться налоговикам. При этом постоянно возникает путаница трёх чемоданов с деньгами, драгоценностями и женским бельём. Вконец замороченный отец-босс уже перестаёт что-то понимать и окончательно запутывается. В конце концов, всё приходит к разрешению – все счастливы и никто не страдает, разве что психика отца. 
Хочется отметить прекрасную игру Владимира Фролова, ещё раз доказывающего, что он – настоящий комедийный артист с большой буквы, ни в чём не уступающий именитым предшественникам. Лучшим жюри стали придирчивые одесские зрители, самые строгие и справедливые. Наверное, зря некоторые критиканы, иногда, явно погорячившись, называют Одессу «маленьким Парижем». Это кто маленький – ещё надо посмотреть! Приходите – не пожалеете, вы убедитесь лишний раз, что «Одесса мает, шо сказать!», причём сразу всем и всё!
Автор: Леонид Кучеренко
 
Оскар
Оскар
Оскар
Оскар
Оскар