Только любовь миром править должна!

04:10, 21 октября 2018

2 октября в Одесском академическом театре музыкальной комедии имени Михаила Водяного прошел спектакль «Суд над ведьмой». Главную роль исполнила звезда итальянского кино Орнелла Мути.

С особым интересом я шла на спектакль, ожидая встречу с Орнеллой Мути, знакомой по неоднократно пересмотренному в детстве фильму «Укрощение строптивого». Актриса запомнилась мне озорной девушкой с характером, но на сцене я увидела серьезную, глубокую, чувственную женщину. На сцене Орнелла Мути воплотила образ героини, осужденной на сожжение за любовь и помощь людям.

Действия спектакля разворачивается вокруг процесса суда над главной героиней и возведения ее, как ведьмы, на костер. Впрочем, не будем останавливаться на полном раскрытии сюжета. Он основан на историческом событии, произошедшем 20 марта 1428 года в городе Тоди.

Гармонично выглядят декорации и актерская игра. Актеры общаются на итальянском языке (параллельно звучит русский перевод) и это можно зачесть как плюс постановки - настолько естественно и органично сопровождает речь разворачивающееся на сцене действие. Важно отметить, что режиссёр спектакля, итальянец Энрико Мария Ламанна, — первый, кто явил Орнеллу Мути театральному миру. 

Если говорить о теме спектакля, его центральной идее — её можно уместить в одной реплике: «самая большая ценность — это любовь». Мой вывод неоднократно подкреплялся как словами главных героев, так и финальными репликами во время восхождения на костер: «человек, отвергающий любовь, уже мертв внутри», «твой образ всегда будет ассоциироваться у меня с любовью, жизнью, свободой», «это и есть свет расставания». Главная героиня – женщина, которая не боялась любить и сгореть ради любви.

Лично мне близок такой гуманистический, светлый посыл постановки. Если углубиться в историю, то именно такие люди, с настоящими ценностями и сильным характером меняли судьбу человечества к лучшему. Так сложилось, что перед походом на спектакль в мои руки попало несколько книг, описывающих этот период времени: «Имя Розы» Умберто Эко и «Зеркальщик» Филиппа Ванденберга, так что тема инквизиции и охоты на ведьм была мне знакома. Еще до начала спектакля я начала задумываться о том, как много вреда приносили людям старые убеждения, ненужные догмы, устаревшие взгляды и религиозный фанатизм. Сколько красивых женщин и гениальных ученых возвели они на костер? Чем мы обязаны тем, кто отстаивал свои принципы, какое наследие они сумели нам передать?

Думаю, если бы все люди действовали, основываясь на принципах любви, наш мир был бы намного гармоничнее. Истина там, где есть любовь. Не важно, о чем речь: об отношениях или о науке. Все фальшивые ценности рано или поздно рушатся, не принеся ни грамма пользы. Спектакль еще раз продемонстрировал это, подтверждая мою точку зрения. Говоря словами известной песни: «только любовь миром править должна».

Рассматривая внимательно образ героини и наблюдая за ее обвинителями, можно прийти к выводу о том, что ведьмы были просто красивыми женщинами, умеющими искренне любить, обладающими чуть большими знаниями и вызывавшими в современниках зависть и непонимание. Все магические свойства заключались в их очаровании: внутреннем и внешнем.

Спектакль оставил только хорошие впечатления и я советовала бы посетить его всем, кого интересует тема настоящей глубокой любви, кто хочет испытать внутренний подъем и восхититься внутренней и внешней красотой!

Автор: Анастасия Холдаковская

Суд над ведьмой
Суд над ведьмой
Суд над ведьмой
Суд над ведьмой
Суд над ведьмой
Суд над ведьмой
Суд над ведьмой