Я СТОЮ У РЕСТОРАНА

Театр на Канатной
12:04, 08 Апрель 2019

«Я стою у ресторана: замуж – поздно, сдохнуть - рано!» , − именно так называется спектакль, показ которого состоялся 29 марта на сцене театра «на Канатной».

В этот день в зале царил такой аншлаг, что пришлось добавить еще несколько рядов стульев. И наконец-то прозвучали первые аккорды,  поднялся занавес и зритель   погрузился  в атмосферу квартиры, одинокой женщины.  В  хаотичном пространстве разыгрывалась семейная драма, которая удерживала внимание зрителя на протяжении всего действия пьесы.    

Вначале был монолог отставной  актрисы, которая сообщала о своих любовных терзаниях подруге по  смартфону, после чего появился он − успешный актёр, и тут  начался конфликт с непредвиденной развязкой. 

Охарактеризовать  действие можно фразой главной героини: «Легче двум иностранцам понять друг друга. А мы женщина и мужчина! Нам понять друг друга намного сложнее…». 

И  хотя в  постановке  задействованы всего два персонажа Нина (Татьяна Цявкун) и Саша (Олег Шевчук), во время спектакля эмоции переполняли зрителей,  заставляя  их сопереживать главным героям.     Талантливая игра харизматичных  актёров не могла  оставить никого равнодушным, а музыкальные композиции  Игоря Вотякова  всецело  погрузили нас во внутренний мир персонажей.  Хореографом постановки является Марина Кобелецкая. 

Знаменитый актёр и киносценарист  Алексей Каплер как-то написал: «Для того чтобы, получилось кино или спектакль, актёров мало, нужны  ещё родители: отец – сценарист и мать - режиссёр».  Отцом – сценаристом, является известный драматург     – Эдвард Радзинский, а матерью – талантливый одесский режиссёр  -  Наталья Фишман.

После показа  зрители наградили актёрскую труппу  бурными овациями, а затем состоялся фуршет, во время которого мне удалось пообщаться   и задать несколько вопросов режиссёру - Наталье Фишман и актрисе театра и кино -  Татьяне Цявкун.

Неталья Фишман

Наталья это первый ваш опыт в качестве режиссёра?

− Нет,   первой  пьесой,    поставленною мною стал  "Медведь" по рассказам А.П.Чехова.  

Наталья,  пожалуйста,  расскажите о Вашем коллективе. Как вам работалось с актёрами?

− С актерами мне  работалось легко и хорошо, потому что  они прекрасные понимающие люди, которые любят свою профессию 

Как возникла идея о создании этого спектакля?

− Мы с Таней решили его поставить, так как он нам давно нравился.    Таня всегда хотела его поставить, а я поддержала, потому что   взаимоотношения мужчины и женщины это непростая и  всегда актуальная тема. Но об этом лучше расскажет Татьяна. 

Татьяна Цявкун  

Прочитав пьесу Эдварда Радзинского, я настолько была потрясена, что мне захотелось воплотить, главную героиню и показать её душевные терзания на сцене.    Я  предложила Нелли и Олегу своими силами сделать постановку. Однако вначале нужно было получить разрешение автора.   Я списалась с Эдвардом  Станиславовичем,  и  мы получили  его благословление. Однако  он поставил одно условие: «Ни в коем случае не менять название»! 

Татьяна,  сколько времени у Вас  ушло на подготовку?

− В  общей сложности мы делали этот  спектакль, где- то месяцев шесть, потому что Олег мог редко приходить на репетиции.  А так   я была готова  через два месяца от начала репетиций.  

Насколько сложно было вам вжиться в эту роль?

− С этим персонажем у меня много общего. Хотя любой образ имеет свои сложности. Но главное играть  искренне,  и проживать роль на сцене, так, чтобы зритель поверил. В этом спектакле я очень старалась это показать.   

Расскажите о вашем  актёрском опыте? 

− Мне всегда хотелось быть актрисой. Первый раз это произошло в детском саду,  затем в школе я играла во всех наших постановках. Это всё определило мой жизненный путь. Как профессиональная актриса, я стала  работать после окончания факультета актер театра и кино Харьковской Академии Культуры в 2006 году. Затем  были разные роли.  Работала в Киевском Академическом театре Юного зрителя на Липках, в Кировоградском драматическом театре, затем была  в Одесском театре «На Чайной», также  были  различные главные роли в разных короткометражках, а также эпизодические роли во многих сериалах.  

Как вам работалось в театре «на Канатной»?

− Театр «На Канатной» хороший  и уютный, однако небольшой. Но это даже лучше, так как идёт прямой контакт со зрителями. Я работала в больших театрах на 500 человек, и понимаю, что театр «На Канатной»     это то, что нам было необходимо для этой пьесы. Руководитель  этого театра Александр  Перуцкий нам сам предложил, сыграть у него, после того как посмотрел нашу премьеру: «Я стою  ресторана…»  в арт клубе «Трумен».   Это добрый и отзывчивый человек, настоящий профессионал своего дела. Хотелось бы выразить ему благодарность за его поддержку.

Напоследок мне хочется сказать, что пьеса: «Я стою у ресторана…» (1987)  стоит особняком в творчестве писателя Эдварада Радзинского, известного своими историческими рассказами и киносценариями. Это  эксцентричная психологическая  трагикомедия,  уже собрала немало неоднозначных отзывов.  Но пускай, каждый сделает свои выводы самостоятельно. 

А мы друзья ждём ваши отклики!

Автор:  Вячеслав Слисарчук